вторник, 23 июня 2015 г.

СТУЛ № 2

Продолжаем переделывать стулья. Я взяла на себя художественные и рукодельные работы, а мужская часть нашего семейства - воплощение моего творческого замысла в лако-красочном исполнении.  В смысле, я размахивала руками и объясняла, что должно получиться, а муж и старший сын шкурили, красили, шлифовали и покрывали лаком. ))) 
Немного усилий - и вот таким красавцем он стал!

А вот таким страшилищем ещё недавно он был:


Стульчик родом из детства моей мамы. Дед и бабушка купили шесть румынских  стульев по случаю эпохального переезда в коммуналку на Пресне (со всеми, между прочим, удобствами и даже лифтом ! )) ) из комнатки с дровяной плитой в тушинском деревянном общежитии. Это было самое начало 60-х. 
Стул буковый, а потому, полагаю, вечный. Сделан на славу (мебельной промышленности))). Изнутри сохранились остатки этикетки, из которой следует, что "стул полумягкий тип 4-35  Бухарест". Точную дату изготовления, как ни старалась, разглядеть уже не смогла. Она была отштампована и от времени совсем выцвела.


Сиденье полностью перетряхнули. Оказалось, что внутри какой-то соломенный (экологически чистый, однако))) наполнитель, который и решено было оставить. Поменяли только тканевые составляющие. Чехол для моего семейства практичный, а потому  съемный. Шила в своей любимой английской лоскутной технике, то есть с использованием бумажных шаблонов. Люблю её за то, что не нужно точно кроить - бумажные шаблоны обеспечат точность состыковки деталей. Но нужно чуть больше подготовительных работ за счёт вырезания и намётывания этих самых шаблонов. Я уже показывала свои опыты в этой технике здесь, здесь и здесь.


Красили так: удалили старый лак, покрыли белой краской, она высохла, стул зашкурили, чтобы местами проступил тёмный цвет дерева. Для украшения имеется собственноручно мной выполненная по всем четырём сторонам роспись по трафарету. Если бы я была способна хоть на какую-нибудь живопись, наверное, получилось бы что-то более интересное... ;))) 


Этот стул мне нравится даже ещё больше, чем предыдущий. И вместе они смотрятся замечательно по-домашнему. 
Домочадцы к обновке относятся по-разному. Муж предпочитает поменьше спорить (бережёт нервы;))). Попросила пошкурить - пошкурил, попросила покрасить - покрасил, попросила опять пошкурить, чтобы вид был потёртым - пожал плечами и опять пошкурил. ;))) Младшие дети маму не критикуют - правильные котики. ;))) Только старший понять не может, зачем мне понадобилось старый стул красить так, чтобы он выглядет ещё более старым. Но тоже особо не выступает, вдруг мама кормить перестанет? ;)))
Зато котяра на стуле спит с удовольствием. Значит, вещь получилась удачная!

11 комментариев:

  1. Замечательный стульчик получился! Когда же у меня дойдут руки до стульев с дачи? Было время кто-то выбрасывал , а мы всё в гараж тащили , теперь все ждут что же из мама сделает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Я тоже тащу. Последняя находка - гнутое полукресло а-ля Тонет. Чудесная, крепкая вещь, а её выбросили! Грех было бы не подобрать. )))
      Спасибо за отзыв! Удачи в переделке!

      Удалить
  2. Шикарно!!!Обожаю такие эксперименты!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. О! Еще один красавец! )) Я так понимаю, впереди еще пять братьев? Очень интересно будет посмотреть! ))

    ОтветитьУдалить
  4. Чудесно! Ну очень-очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  5. По-моему, получилось очень достойно!

    ОтветитьУдалить
  6. Стул вышел чудесный! Переделка мебели, мне кажется, одно из самых трудных дел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Да в общем, ничего особо трудного. Это же не профессиональная реставрация. Ни я, ни муж не художники и не мебельщики, да и стул не музейная редкость. Здесь мы ничем не рискуем. Если не получилось - всегда можно перекрасить или на дачу вывезти с глаз. )))

      Удалить
  7. В поисковиках по запросу "переделка стульев своими руками" столько красотищи!

    ОтветитьУдалить
  8. Стульчик-чудо. А у меня всё руки до такого не доходят, хотя стулья требуют моего участия.

    ОтветитьУдалить

Спасибо Вам огромное, что заходите ко мне, читаете и оставляете комментарии. Очень ценю Ваше внимание!
Если Вы просто хотите подписать свой комментарий, Вы можете выбрать в списке строку «Название/URL». Спасибо!